Предпрофильное обучение – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования).
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
Система предпрофильной подготовки это:
• Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия;
• Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
• Формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельност
• Формирование учебно-практической самостоятельности.
Основная цель предпрофильных классов – подготовка компетентных и осмысленно выбравших будущую профессию специалистов, востребованных на современном рынке труда. Ранняя профориентация имеет важное значение для развития системы педагогического комплекса и информационных технологий нашего региона. Заблаговременное введение в профессию позволит ребятам осознанно сделать свой выбор, точно в срок подготовиться к необходимым экзаменам и, возможно, определиться с будущим местом работы.
Выбор предпрофильной подготовки информационно-технологического направления очень велик. Практически во всех сферах экономической деятельности нашего региона нужны специалисты этого профиля: в экономике, промышленности, сельском хозяйстве, социально-культурной деятельности, политологии, психологии, экологии, социологии и др. Требуются специалисты в области прикладной информатики, математического обеспечения и администрирования информационных систем. На предпрофильном курсе в информационно-технологическом классе изучаются такие предметы как информатика, математика, физика; ведущим предметом является информатика.
Выбирая гуманитарный класс психолого-педагогической направленности, обучающиеся смогут укрепить мотивацию к выбору профессии, профессиональному самоопределению. Профессиональное самоопределение – это и процесс, и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего, основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора. А получить социальный опыт первичной педагогической деятельности можно только в специально организованной среде. Обучаясь по этому профилю, школьники получат первичные психолого-педагогические знания и навыки; разовьют высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества; получат интеллектуальное, культурное, нравственное развитие; разовьют в себе стремление к овладению профессией педагога; подготовятся к поступлению в ВУЗы педагогической направленности.
Поступая в кадетский класс, обучающиеся этого касса будут изучать на углублённом уровне историю и математику, будут вовлечены во внеурочную деятель, где их ждет строевая подготовка, хоровое пение, ребята выучат Устав кадета, будут изучать медицинское дело, пожарное, огневую подготовку, обучатся основам безопасности.
Естественно-научный класс будет посвящен углубленному изучению химии и биологии. Даже если в будущем выпускник вышеназванных предпрофильных классов выберет профессию, не связанную с выбранными предпрофилями, знания и навыки по этим предметам пригодятся ему в жизни.